Создать интернет-магазин с нуля или купить действующий?

Продажи онлайн приобрели небывалую популярность. Обхват неограниченного круга лиц, отсутствие затрат на аренду торговых площадей, складов, удобная логистика, экономия времени – богатая почва для развития е-коммерции.

Как открыть интернет-магазин в Минске (Беларуси) – пошаговая инструкция:

  • Зарегистрировать юридическое лицо или себя в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Создать сайт, определиться с доменом и хостингом.
  • Предоставить сведения в БелГИЭ (регистрация осуществляется по Вашей заявке поставщиком интернет-услуг, цена – 0,5 базовой величины плюс комиссия провайдера).
  • Внести сведения об ИМ в Торговый реестр, согласовать режим работы (бесплатно, заявления подаются в администрацию/исполком по месту регистрации ИМ).
  • Наполнить сайт товарами, разместить требуемые сведения.

Перечень таковых установлен Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденным Пост.Совета Министров Респ.Бел. от 15.01.2009 № 31.

  • Обеспечить покупателям возможность оплаты посредством банковской платежной карточки, АИС ЕРИП.

Данные действия займут не более двух недель, дальше начинается самое интересное и сложное:

— поиск поставщиков, каналов сбыта;

— проведение маркетинговых мероприятий;

— раскрутка сайта;

— ожидание первых покупателей;

— изучение реального спроса на продукцию и другое.

Безусловно, если товар является эксклюзивным или конкуренция отсутствует (минимальна) в данном сегменте/территории, то проблем не должно возникнуть. В иных случаях рекомендуем рассмотреть варианты покупки действующего интернет-магазина.

Приобретая рабочий онлайн-бизнес чаще всего Вы получаете:

— заполненный каталог, с фотографиями и описанием;

— узнаваемость в сети, возраст сайта (важно для последующего продвижения);

— готовые рекламные кампании, позиции в поисковиках, раскрученные группы в социальных сетях;

— налаженные процессы, схемы работы от момента заказа до конечной доставки;

— долгосрочные, выгодные связи с поставщиками;

— возможность произвести ориентировочные расчеты окупаемости, величину полученной прибыли в первые месяцы работы;

— помощь, рекомендации со стороны продавца на первых порах.

В то же время при плохо проведенной предпродажной проверке объекта могут возникнуть следующие риски:

— недоработки сайта, отсутствие какого-либо его продвижения, влекущие значительные затраты на их исправление;

— неликвидный товар под видом основных передаваемых запасов;

— минимальное количество продаж;

— база поставщиков, не представляющая собой особой ценности.

На что обратить внимание перед оформлением сделки?

Рекомендуем проверить:

— что именно входит в стоимость объекта, какие документы, сведения продавец готов предоставить;

— входящий трафик, возраст сайта, степень индексации поисковыми системами;

— торговые обороты, наценку, накладные расходы;

— статистику реализации;

— отношения с поставщиками (объемы, цены, порядок поставок, условия возврата);

— какие рекламные мероприятия проводились.

В качестве вывода: если есть денежные средства на создание, продвижение нового сайта, покрытие издержек, связанных с возможным отсутствием продаж в первое время, опыт и знания самостоятельного продвижения, рекламы, наличие каких-то инновационных идей, уверенность в собственных силах – несомненно, следует рассмотреть вариант с открытием интернет-магазина с нуля.

Тем не менее, рекомендуем периодически мониторить предложения о продажах уже состоявшихся ИМ. Как показывает практика, мнение о том, что всегда продается только убыточный бизнес, – ошибочное. Зачастую можно найти подходящее предложение с разумным соотношением «цена-качество», что позволит Вам сэкономить денежные и временные ресурсы.

И помните: «Самый большой риск – прожить жизнь без риска» (Стивен Кови).